Доска объявлений

•   МБДОУ №237, "Колокольчик" » Творческая мастерская » Конспект занятия по лепке "Подсолнух". 

МБДОУ № 237, 1 младшая группа  (№1).

Воспитатель:  Скрипченко Виктория Владимировна.

 

«ПОДСОЛНУХ»

 

Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.


Демонстрационный материал:  игрушечный мишка, картинка с изображением подсолнуха с семечками, семечки.


Раздаточный материал: пластилин чёрного  цвета, дощечки для лепки (по количеству детей), вырезанные из жёлтого картона силуэты подсолнуха без семечек (по количеству детей).


Ход занятия.


Воспитатель показывает  детям картинку с изображением подсолнуха:

- Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух. А какого он цвета?

Жёлтого, верно. На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха? Правильно, семечки. А они какого цвета? Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает

такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.

 

Воспитатель проводит   пальчиковую гимнастику:

Посадили зёрнышко (Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу),

Вырастили  солнышко (Разводят  пальцы и слегка округляют их).

Листья  -  жёлтые (Ритмично двигают пальцами вместе – врозь),

Зёрна  -  чёрные (Указательным пальцем правой руки постукивают по ладони левой руки).

Птички прилетели (Машут руками, как крыльями),

Семечки всё съели (Складывают пальцы правой руки клювиком и «клюют» семечки с левой ладошки).

 

Воспитатель показывает детям игрушечного мишку (у него в лапах силуэт подсолнуха без семечек) и говорит:

- Сегодня, ребята, к нам в гости пришёл мишка. Он хотел показать нам,  какие подсолнухи выросли у него в огороде. Но все семечки съели птички. Мишка очень расстроился. Давайте, вернём пропавшие семечки на место.

 

Воспитатель раздаёт детям шаблоны подсолнухов. Показывает малышам, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шари-

ки, прикреплять в середину подсолнуха.

 

В конце занятия воспитатель говорит детям:

- Вот, молодцы, помогли мишке. Смотрите, как он обрадовался! Теперь все подсолнухи полны семечек.

 

Литература:

1. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.  Колдина Д.Н.,   М.:Мозаика-Синтез, 2009  

2. Игровые занятия с детьми 2-3 лет.  Колдина Д.Н.,   М.: ТЦ Сфера, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 3785