Доска объявлений

•   МБДОУ №237, "Колокольчик" » Творческая мастерская » Сценарий дня здоровья в средней группе 

Сценарий дня здоровья в средней группе

 

Задачи:


Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

 

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

 

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

 

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

 

Утро:


Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

 

Наблюдение за настроением пришедших.


Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

 

Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

 

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».


Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по-доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится своей радостью, поделись! И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три, Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри. Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.

 

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

 

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.


Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

 

1. «Мячи вместе» — и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.).

 

2. «Обхват мячами» — и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.).

 

3. «За коленями» — и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.).

 

4. «Мячики вместе» — и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.).

 

5. «Под коленом» — и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.).

 

6. «Подскоки» — и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

 

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

 

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

 

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

 

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

 

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».


Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

 

Подвижные игры:

 

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

 

Вторая половина дня:


Гимнастика пробуждения «Бабочка».


Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

 

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!».


(По плану инструктора по физической культуре).

 

Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах.

 

Наблюдение за цветками ромашки лекарственной. Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

 

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

 

Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

 

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

 

Подвижные игры-эстафеты:


«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости), «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).

 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

 

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось». Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

 

Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».

Просмотров: 3835